«Преимущества корпоративного календаря можно оценить только при личной встречи, это особенный печатный жанр. Мы поменяли общепринятые правила конкурсных и выставочных условий. Презентации весь день проходили прямо на выставке, каждая минута нашей встречи была заполнена историей вдохновения от создателей. Наше правило: «Трогать руками экспонаты нужно», – прокомментировала Наталья Нечаева, директор Всероссийского конкурса «Корпоративный календарь», директор Национальной премии «Корпоративный музей».
Генеральным партнером выступил Государственный литературный музей «XX век» г. Санкт-Петербурга. Марина Линович – Директор музея о выставке корпоративных календарей: «Литература неразрывно связана с историей. В художественном произведении отражается эпоха и события, в которых живёт автор, его восприятие прошлого, настоящего и будущего. Кроме того, время в литературе – основа сюжета. Повествование всегда происходит «во времени» по законам хронологической последовательности и причинной связи настоящего и будущего с прошлым. Календарь – символ порядка во времени, поэтому выставка календарей «Спираль времени» совсем неслучайна в пространстве Литературного музея. Кстати, в фондах музея хранится достаточно много календарей с рукописными пометами, принадлежавших знаменитым писателям. Мы рады принять в своих стенах выставку корпоративных календарей, как отражение сюжетных линий развития корпораций во времени.»
Среди участников конкурса – ведущие российские компании, входящие в группу ПАО «Газпром», ПАО «ТМК», АО «Гознак», АО «СУЭК», АО «ОМК», ПАО «Яковлев», АО «ТМХ», АО «Рособоронэкспорт», ООО «РКС-Холдинг», АО «Атомэнергоремонт», АО «Ростерминалуголь», АО «Уральская Сталь», АО «Восточный Порт», ООО «Сахалинская Энергия», АО «Мосинжпроект», АО «ИНК-Капитал», АО «ЦС «Звездочка», Быстринский ГОК, АО «Челябинский цинковый завод», АО «Балтийский завод», АО «Россети Тюмень», ПАО «Красногорский завод им. С. А. Зверева», КАО «Азот», АО «Корпорация морского приборостроения», ООО «ПСК Фарма», АКБ «Абсолют Банк» (ПАО) и другие, а также известные агентства и издательско-полиграфические комплексы.
На географической карте 16-го сезона – 26 городов: Арзамас, Боровичи, Дубна, Северодвинск, Иркутск, Казань, Кемерово, Кингисепп, Красногорск, Красноярск, Находка, Новый Уренгой, Пермь, Подольск, Хабаровск, Чайковский, Челябинск, Чита, Южно-Сахалинск. Самое большое количество календарей представлено на конкурс компаниями Москвы (20) и Санкт-Петербурга (12). Впервые в конкурсе принимает участие корпоративный календарь из Республики Беларусь.
«Первое, что поразило меня при входе в зону экспозиции – количество работ, над которыми работали сотрудники различных заводов, металлургических предприятий, нефтяных компаний и прочих индустрий. На мой взгляд, самое удивительное в этом – это ощущение внутреннего диссонанс при слиянии областей, которые стереотипно далеки от эстетики с творчеством. Величие и строгость соединились с визуализацией через форму искусства с использованием различных приемов и техник: графика, макросъемка, фотография, работа со светом, формой и текстурой. Также впечатляет и количество участников – крупные корпорации в фундаментально значимых для человека сферах представили более семидесяти продуманных и ярких календарей, работая над которыми собирали совещания и выбирали лучший вариант сотрудники, для которых творчество может показаться несвойственным их профессиональной сфере». Короткова Анастасия, кафедра рекламы и связей с общественностью Санкт-Петербургского университета промышленных технологий и дизайна.
«Благодаря проекту «Спираль времени», который предоставляет уникальную возможность проследить развитие социальных направлений и приоритетов, отраженных в таком повседневном и вечном формате, как календарь. На сегодняшний день этот артефакт не несет только практическую функцию, но и впечатления, достижения командной работы!» Титова Варвара, Санкт-Петербургский институт кино и телевидения, 2 курс журналистика.
«Отличная выставка корпоративных календарей! Как студент рекламы и связи с общественностью, я была приятно удивлена разнообразием дизайнов и концепций, представленных на выставке. Каждый календарь отражал уникальный стиль и имел свою собственную идею, что делало их привлекательными и запоминающимися. Было заметно, что авторы вложили много труда и творчества в создание каждого из них». Иванова Дарья, Российский государственный гидрометеорологический университет, Кафедра социально гуманитарных наук.
Телефон: +7 (812) 630-02-03