«Спираль времени» предоставляет уникальную возможность проследить культурно-исторические вехи нашей страны, развитие социальных направлений и приоритетов, отраженных в таком ёмком и вечном формате, как календарь.
В отдельном разделе выставки собраны календари предприятий Перми, прежде всего, потому что в этом году город празднует 300-лет со дня основания, и конечно же еще и потому, что именно в Перми родился конкурс «Корпоративный календарь», который в этом году отмечает 15-летний юбилей. На первый взгляд это совершенно разные временные даты и события, но если внимательно присмотреться, то открываются важные подробности, мостики между корпоративной культурой и искусством, между городами нашей страны, между людьми и нашей историей.
В год 320-летия Санкт-Петербурга особое место на выставке отведено календарям предприятий Северной столицы. Вот уже несколько лет приезжают со всей страны участники конкурса в особую мекку российской публицистики «Дом журналиста на Невском проспекте».
Знакомясь с каждым из экспонатов выставки, можно видеть продолжение традиций творчества, преданности своему делу и великую тягу к красоте и совершенству.
В команду юбилейного сезона вошли календарные проекты ведущих предприятий: группы компаний ПАО «ГАЗПРОМ», ПАО «ЛУКОЙЛ», ОАО «РЖД», АО «ОСК», АО «СУЭК», АО «ОМК», АО «ОДК», ПАО «Татнефть» и многие другие.
География – вся страна: Санкт-Петербург и Южно-Сахалинск, Москва и Красноярск, Челябинск и Самара, Пермь и Находка, Магнитогорск и Альметьевск, Нижний Новгород и Саратов, Кстово и Красногорск, Арзамас и Волгодонск, Краснодар и Ухта, Новый Уренгой и Кингисепп.
«Сегодня корпоративный календарь – это элемент культуры, это артефакт, который уже не несет сугубо практическую функцию – теперь это элемент впечатления, который находит отражение в своих эстетических и информационных решениях: фактура бумаги, полиграфические решения, цвета, подбор изображений и выбор того, какой посыл пытается до нас донести компания в конкретном случае. Самое интересное, что из года в год участники пытаются привнести что-то иное, рассказать новую историю, но при этом оставаться верными своим традициям. Несмотря на всю промышленную мощь компаний – участников, все равно есть самое главное – обращение к людям, к простому, к сущностному, к тому, что определяет события здесь и сейчас, которые касаются каждого из нас. Только тогда календарь становится не официальным предметом, а чем-то теплым, понятным, человеческим. То, как участники конкурса пытаются искать новые формы, как они меняются из года в год – очень интересно и своеобразно. Мы видим каждый год, что жизнь меняется, но в то же время есть основное – это человек, это радость каждого дня и календарь нам это дает», – отметил на открытии выставки директор Дома журналиста Андрей Ильин.
«Я уже не первый год наблюдаю за самим конкурсом – с каждым годом вас только больше и больше: больше талантливых людей, больше новых предприятий и календарей со всей России. Это показывает, что страна растет, страна развивается, что у нас все хорошо!» – подчеркнул Александр Чистов, эксперт конкурса «Корпоративный календарь», заведующий Строгановским дворцом, филиалом Русского музея.
Адрес: г. Санкт-Петербург, Невский, 70, Дом журналиста