Члены Экспертного совета конкурса поделились мнением, зачем и почему нужны корпоративные календари в цифровую эпоху:
Наталья Нечаева, директор Всероссийского конкурса «Корпоративный календарь»:
«Увлеченный цифровыми технологиями мир сложно удивить традиционными жанрами, к которым относятся и корпоративные календари. Но чем больше мы погружаемся в онлайн, тем острее чувствуем необходимость живого пространства около себя. Настенный календарь, как визуализированная коммуникация, доносит информацию до любой аудитории непринужденно и допускается в близкий круг общения. Возможно, поэтому компании уделяют большое внимание календарям, вкладывая туда интересные идеи и глубокие смыслы. На нашем конкурсе представлены творческие проекты по созданию календарей, каждый из которых несет особую атмосферу корпоративной культуры и позитивный заряд энергии».
Марина Арканникова, к.полит.н., доцент, директор Высшей школы медиакоммуникаций и связей с общественностью Гуманитарного института, директор Культурно-образовательного комплекса Санкт-Петербургского Политехнического университета Петра Великого:
«Корпоративный календарь как и другие медиа корпорации в условиях тотальной цифровизации не теряют своей актуальности и социальной значимости. COVID-кризис при всех его рисках и угрозах для коммуникационной отрасли стал драйвером интенсивной перезагрузки сущности и задач внутрикома. Конкурс «Корпоративный календарь» – это одна из дискуссионных площадок на эту важную сегодня тему».
Ирина Есипова, Директор Центра развития коммуникаций ТЭК, Член Совета Гильдии маркетологов России, Председатель Организационного комитета и жюри Всероссийского конкурса «КонТЭКст»:
«Сегодня корпоративный календарь – это не только элемент корпоративной культуры, но и колоссально важный инструмент позиционирования любой компании. В наше цифровое время такие вещи, которые стимулируют креативность, вкус и при этом объясняют суть деятельности компании, играют существенную роль в формировании ее имиджа и репутации».
Екатерина Коляда, Член Наблюдательного совета при правлении АКМР, директор проектов:
«Давайте посмотрим на корпоративный календарь как на один их видов печатных корпоративных медиа. Только в отличие от журналов и газет – это наглядный подарочный вариант, который, как правило, стоит на столе либо висит на стене, и по факту занимает особое место, так как им регулярно пользуются, на него постоянно обращают внимание. У него особая роль – он и элемент эстетики, и навигатор времени, и носитель бренда и корпоративной культуры, иногда мотивации и смыслов. Он может давать настрой и на год, и на месяц, и на день. И всё это соединяется в одном продукте единовременно. Такой продукт, на мой взгляд, невозможно будет когда-либо в принципе заменить каким-либо гаджетом. А чтобы создавать такой ценный, эффективно работающий на коммуникационные цели компании продукт, причем каждый год с новой креативной идеей, нужен целый ряд компетенций специалистов по корпоративным коммуникациям, и не каждой компании удаётся это сделать. Целые команды над этим трудятся вместе с производителями, типографиями и агентствами. И как ни странно, судя по моим наблюдениям, как эксперта конкурса «Корпоративный Календарь», идеи участников конкурса почти совсем не повторяются. Важно проводить этот конкурс и демонстрировать уникальные календари участникам рынка, это стимулирует неравнодушных в течение следующего года думать о новых креативных подходах и идеях в коммуникациях, и о том, как их выразить в календаре нестандартно, чтобы это обязательно зацепило зрителя, и смысл запал в душу и разум».
Леонид Хомерики, генеральный директор издательского агентства PR Company:
«Корпоративные календари вряд ли в обозримом будущем будут заменены какими-либо цифровыми носителями. Причина простая: людям нужна материальная связь со временем в виде календаря. Нужен предмет, на который можно посмотреть в начале рабочего дня, еще до включения компьютера в офисе или, как это сегодня уже стало привычным, на удаленном рабочем месте. В то же время, будет усиливаться тренд интеграции в традиционный формат цифровых атрибутов, таких как QR-коды и элементы дополненной реальности».