Идея корпоративного календаря СПбПУ Петра Великого – популяризация творческого подхода в инженерном образовании, сохранение и развитие лучших традиций классического инженерного образования, заложенных в Политехническом институте отцами основателями в конце XIX века и реализуемых современниками в веке XXI: традиций синтеза науки и искусства в системе подготовки квалифицированных инженеров, самостоятельно, творчески мыслящих исследователей и изобретателей. Именно такой подход в инженерном образовании дал России и всему миру великих ученых-изобретателей, чьи достижения определили и определяют становление и развитие отечественной науки и техники. Среди них ученые-политехники П.Л. Капица, А.Ф. Иоффе, Л.С. Термен и мн. др.
В коллекции календаря – цитаты великих ученых, кто не мыслил технические науки вне иcкусства, а рассматривал их как языки единого мировосприятия. На обложке календаря Витрувианский человек – символ творческого союза науки и искусства Леонардо да Винчи.
Идея и замысел корпоративного календаря встроены в информационную концепцию университета. В части корпоративных коммуникаций – привлечение внимания студентов-первокурсников к уникальной и инновационной для российской высшей школы образовательной практике «Творческие семестры в Политехническом». Проект реализуется в направлении подготовки бакалавров технического профиля в стенах Белого зала СПбПУ с 2006 года и представляет собой интеграцию науки, искусства, образования и воспитания. Каждый семестр – это творческий цикл проблемных лекций/концертов в области музыкального, театрального, культурного, литературного, киноведческого, архитектурного и изобразительного искусства. В части маркетинговых коммуникаций – продвижение уникального российского образовательного бренда на рынке образовательных услуг, продвижение Политехнического университета как университета «нового типа» – университета, который развивается не только как научно-образовательный, но и духовно-культурных центр, создающий вокруг себя особую культурную и интеллектуальную среду.