Smart-календарь является продолжением проекта «Знания.live», который стартовал в 2020 году в Корпоративном университете РЖД в рамках реализации новой стратегии открытого образовательного пространства. «Знания.live» изначально реализовывался в аккаунтах университета в соцсетях как образовательные мини-сеты, и, получив высокий отклик у подписчиков, был масштабирован до полноценных мастер-классов во внутрикорпоративной образовательной среде компании «РЖД» Системе дистанционного обучения ОАО «РЖД». Создание календаря стало третьим шагом развития проекта в 2020 году, который закрепил его успех. Сегодня проект активно масштабируется (расширяется аудитория, добавляются форматы).
Календарь представляет собой инструмент развития руководителей (основная целевая аудитория Корпоративного университета РЖД – руководители высшего и среднего звена холдинга), а также может быть полезен каждому обладателю календаря за счет повсеместной актуальности тем.
Контентная часть smart-календаря (14 тем) состоит из «выжимок» (квинтэссенции) мастер-классов проекта «Знания.live» в Системе дистанционного обучения ОАО «РЖД». Темы не привязаны к месяцам, поэтому у его пользователя есть право выбора.
Темы smart-части актуальны для развития профессиональных, корпоративных компетенций и личностного роста; они позволяют охватить наиболее интересные и востребованные инструменты, передать передовой отечественный и международный опыт:
- Словесная импровизация. Искусство выступления
- Как создать личный бренд за 3 простых шага
- Теория поколений
- Компетенции будущего
- Как подготовиться к совещанию или докладу
- Сфокусированная беседа как универсальный инструмент коммуникаций
- Палитра характеров
- Жизнь в стиле AGILE: личный тайм-менеджмент
- Корпоративная мифология, или сторителлинг для руководителя
- Тренды в построении карьеры
- Поведенческая экономика
- Современные системы аналитики и визуализации данных
- Типология личности HDI
- Стратегии управления стрессом
Помимо текста, в smart-части внедрены QR-кода на видео версию мастер-класса для более погруженного изучения тем.
Таким образом, smart-календарь помимо образовательной миссии, выполнял и функцию продвижения успешного стартапа университета 2020 года, а также дополнительным инструментом поощрения сотрудников университета со стороны руководства. Получатели календаря – ключевые стейкхолдеры университета (топ-менеджмент компании «РЖД», партнеры и заказчики программ).
Бизнес-эффект от создания календаря: в декабре 2020 года календарь был вручен стейкхолдерам и потенциальным заказчикам программ университета. Получатели календаря заинтересовались и темами, и форматами проведения обучения в Корпоративном обучении РЖД. И ценный результат создания календаря в том, что в феврале-марте 2021 года было проведено несколько программ, то есть календарь принес новые заказы.
Обратная связь от получателей календаря:
- Презентация тем мастер-классов и форматов обучения
- Партнеры университета (руководители подразделений компании «РЖД») запрашивали электронную версию календаря для трансляции коллегам в качестве образца создания календарей и образовательных форматов.
- Сотрудники университета, которые стали спикерами smart-части, просили дополнительные экземпляры печатной версии календаря для отправки своим коллегам в других компаниях, семьям в разных городах России.
- Опыт создания smart-календаря будет продолжен в университете.