Творческий замысел
Коммуникация должна вызывать отклик, эмоции. Хотелось, чтобы среди множества очень серьезных, словно выверенных со штангенциркулем, календарей, наш стал нестандартным, заметным – как постер к новому и неожиданному фильму. Концептуальным, стильным, запоминающимся.
Корпоративная среда очень ограничена в темах: природа, достижения прошлого, применение продукта – вот, пожалуй, и все.
Решив ни в чем себя не ограничивать, и в то же время будучи ограничены во всем, включая ресурсы на непроизводственные проекты, мы нашли ту самую идею:
- главная ценность – сотрудники, и выразить это могут только сами сотрудники: независимо от специальности, должности, предприятия, на котором они работают – каждый вносит вклад в общее дело;
- талантливый человек – талантлив во всем;
- наши сотрудники – люди многих талантов: каждый, не будучи фотомоделью, сумел воплотить в фотообразе одну из корпоративных ценностей;
- если нет бюджета на продвижение – добавь юмора и сделай календарь виральным.
Реализация
Календарь создан собственными ресурсами, от идеи до воплощения (за исключением печати).
Команда создателей календаря – всего 5 человек, включая фотографа и дизайнера. Творческий замысел воплощался буквально в момент задумки: при создании фотообразов мы общались с участниками проекта, подбирали детали, ракурсы, слова. Находили решение, чтобы человек смотрелся в кадре органично и при этом были отражены корпоративные ценности. Как уже упоминалось, не обошлось без легкого троллинга: в календарь зашили несколько «приветов» – с разным подтекстом, для разных аудиторий. И… проснулись знаменитыми.
Продвижение
Мы предполагали, что календарь станет вирусным, но не ожидали, что охват будет настолько широк (более 7 млн). Традиционно двигателестроительная отрасль не вызывает интереса у широкой публики (что несправедливо, учитывая, что буквально вся жизнь нашей страны зависит от наличия собственных двигателей). Теперь нас не просто заметили, а буквально вынесли в «топ». Продолжением календаря, «эксплуатирующим» его вирусный эффект, стал тематический мерч, образы использованы в рекламной кампании по привлечению персонала, охране труда и т.д. Словом получился лучший корпоративный календарь в России, а может и в мире. Ну серьезно, у кого еще, кроме календарей Pirelli и австралийских пожарных, такие охваты?
Просто наберите в поисковике «календарь ОДК», и вы сами все поймете.