Компания «Газпром переработка» – дочернее предприятие ПАО «Газпром» – объединяет заводы от Астрахани до Нового Уренгоя. Газпром активно развивает сегмент переработки углеводородов и заинтересован в притоке молодых, мотивированных специалистов.
Молодой персонал – движущая сила компании, будущее отечественной газовой отрасли. В каждом филиале создан Совет молодых ученых и специалистов, в активе газовиков различные акции и проекты благотворительной, экологической и другой направленности. Особое место занимают патриотические мероприятия. Один из проектов посвящён важной для страны дате – 80-летию Победы в Великой отечественной войне.
К памятному событию филиалом Завода по стабилизации конденсата имени В.С. Черномырдина (г. Сургут) было принято решение создать календарь с яркими, художественными образами на песни военных лет. Эти произведения отражают фронтовые события, передают чувства и переживания людей. Многие из них мы до сих пор помним наизусть, они по-прежнему волнуют наши сердца. Слова и мелодии военных песен помогают поддерживать историческую память – в этом их великая сила. Календарь назвали «Нас песня к Победе вела…». Каждая страница посвящена музыкальному произведению, которое можно прослушать и скачать, пройдя по специальному QR–коду.
Уже на этапе создания проект стал поистине всенародным. Всех участников, вместе с творческой группой, захватила атмосфера творчества. С большим энтузиазмом искали реквизит, форму и музыкальные инструменты, подключая к процессу друзей и знакомых. Платья для девушек и форму медсестры шили собственными силами, изучив архивные снимки прошлых лет и старые кинофильмы.
Все этапы подготовки календаря сопровождала удивительная синергия и концентрация творческих сил. Каждый участник работал на общую задачу – создать яркий образ, символизирующий песню, показать свою сопричастность к событиям военных лет, гордость за страну, вдохновлять на сохранение её славной истории.
Мужские образы календаря отражают молодых солдат Великой Отечественной войны, в соответствии с песней, женские – их любимых, которые ждут возвращения своих близких с победой. Дизайнерское решение с использованием пейзажей и интерьеров создаёт сильный визуальный акцент и привлекает внимание зрителей.
Во время сьёмки использовались музыкальные инструменты, которые скрашивали фронтовые будни солдат: гармонь, гитара, губная гармошка. Скрипка и фортепиано также знакомы нам по фотохронике военных лет.
Лица молодых ребят подчеркивают драматизм военных событий и позволяют решить основную задачу проекта: получить мощный эмоциональный отклик от зрителей.
Инициативу по созданию фотообразов на песни Победы подхватили все филиалы компании от Нового Уренгоя до Астрахани. Теперь художественные портреты украшают первые полосы корпоративной газеты компании «Газпром переработка» и легли в основу проекта «Музыка вечна».