Участники

Конкурс

Главная

АО «НИПТБ «Онега»

г. Северодвинск
Год календаря: 2026

Идея создания тематического корпоративного календаря возникла в Научно-исследовательском проектно-технологическом бюро «Онега», входящем в состав Объединенной судостроительной корпорации.

Календарь посвящен судостроительной отрасли: в нем представлены различные направления деятельности предприятий и организаций – проектирование, строительство и ремонт судов, продление их срока службы, работа и обслуживание ядерной энергетической установки, планирование затрат, охрана труда и другие.

Календарь содержит иллюстративно-текстовый материал, основанный на поморском культурном архетипе. Ключевой фигурой концепции является коренной житель Архангельской области – помор. Всегда рядом его верные спутники: компаньон – белый медведь, помощники и коллеги – поморские жонки (женщины) и чайка. Все эти герои, для которых строительство судов было исконным видом деятельности, являются символами русского Севера, особенно города Северодвинска – центра атомного судостроения России.

Архетип коренного жителя Поморья – это образ, сложившийся в культуре русского Севера под влиянием среды и традиций. Характерными чертами образа являются рассудительность, прямодушие, знания, опыт, отсутствие болтливости. Это практичные люди, воспитанные в суровых северных условиях и привыкшие к преодолению трудностей. Человек, находящийся в центре концепции календаря, серьезен, трудолюбив и практичен. Уже с первых строк понятно, что это простые и честные люди, ориентированные на выполнение поставленной цели, качество и результат.

Иллюстрации сопровождаются текстом, стилизованным под «поморскую гово́рю» – диалект Поморья, отражающий самобытность местного населения. Ярче всего диалект представлен в художественных произведениях Бориса Шергина, Павла Кренева и Степана Писахова.

Идея показать судостроительную отрасль через образ коренного жителя Поморья зародилась в рамках конкурса сувенирной продукции, проведенного в НИПТБ «Онега». Первой была придумана и создана иллюстрация, представленная на странице с апрелем. Далее возникла мысль, что так можно изобразить разные стороны судостроения и судоремонта.

Эта мысль была активно встречена коллегами и развилась в целые сценки производственной жизни, которые впоследствии и сформировали календарь. Из предложенных идей были выбраны лучшие, на их основе составлены технические задания для художника, а затем иллюстрации получили описание.

Этот корпоративный календарь пользуется особой популярностью: партнеры с интересом рассматривают иллюстрации и читают их описание, презентованные в рамках Всероссийской акции «Неделя без турникетов» в учебные заведения календари с интересом изучают не только учащиеся, но и педагоги, коллеги внутри бюро и в периметре корпорации спрашивают, будет ли продолжение. Учитывая большой интерес со стороны разных целевых аудиторий, мы рассматриваем вопрос о развитии этой идеи. Возможно, в будущем появится новый календарь или другая продукция в рамках данной концепции.