Вчера, 10 февраля, были подведены итоги конкурса на лучший корпоративный календарь, проводимого Пермским представительством Российской ассоциации по связям с общественностью.
Экспертное жюри, состоящее из рекламистов, представителей СМИ, а также искусствоведов и художников, столкнулось с непростой задачей. После жарких дебатов было решено впервые ввести Гран-при конкурса и вручить его компании, чей календарь будет признан лучше всех прочих во всех четырех номинациях. Поводом для такого решения стал календарь компании «Уралсвязьинформ», посвященный 150-летию со дня рождения Александра Попова, российского изобретателя радио, уроженца Пермской губернии. Для того чтобы создать этот календарь, в ОАО «Уралсвязьинформ» провели архивные изыскания и организовали специальные фотосессии в 15 географических точках России. В календаре использованы не только современные и архивные фотографии, но и любительские снимки, сделанные самим Поповым, который был страстным фотографом-любителем. Есть и фотоизображение той камеры, которой эти снимки были сделаны. В результате получился календарь, насыщенный полезной и любопытной информацией, «работающий» в пользу имиджа региона и в то же время отражающий корпоративные ценности создавшей его компании. Кроме того, это блестящая работа дизайнеров и полиграфистов.
«Ноздря в ноздрю» с «Уралсвязьинформом» шла Управляющая компания «Пермский моторостроительный комплекс» – победитель прошлогоднего конкурса. Календарь «Пермских моторов», посвященный 75-летию предприятия, сделан в стилистике советского агитплаката и нарисован по мотивам подлинных фотографий известным пермским художником Максимом Нурулиным. В подписях к фотографиям использованы выдержки из книги о предприятии, написанной Светланой Федотовой. «Пермские моторы», лишь на несколько баллов отставшие от «Уралсвязьинформа», получили приз в номинации «Лучший корпоративный календарь».
В номинации «Лучший календарь прошлых лет» победителем стала Пермская финансово-производственная группа, которая на протяжении ряда лет выпускала календари с репродукциями акварелей пермских художников из собрания Пермской государственной художественной галереи.
Всего на один голос от ПФП-группы отстал интернет-портал Prm.ru, чей календарь о «необыкновенной Перми» стал хитом новогодних праздников 2007-2008 года. В результате календарь заработал именной спецприз жюри – его получил дизайнер Александр Кошелев как создатель единственного по-настоящему авторского календаря.
Победителем в номинации «Самый креативный календарь» стала компания «Редуктор-ПМ» с календарем «Из жизни винтокрылых стрекоз»: на роскошных фотографиях крошечные вертолетики парят среди летящих одуванчиковых «зонтиков», приземляются на цветы репейника и водяные лилии, как настоящие стрекозы.
В номинациях «Календарь, отражающий имидж региона» и «Самый информативный календарь» победителями стали вовсе не корпорации. В первой победила администрация Соликамска с очень жизнерадостным, позитивным и трогательным календарем, где простые жители города с их проблемами, мечтами и радостями изображены на фоне знаменитых достопримечательностей Соликамска, нарисованных от руки. Во второй номинации победителем стало… Управление ГИБДД ГУВД по Пермскому краю, которое издало календарь с массой полезной информации: здесь и все дорожные знаки, и российские праздники и памятные даты, а главная «фишка» – точное расстояние от Перми до различных достопримечательностей Пермского края.
Кроме того, жюри вручило два специальных приза. «За соответствие критериям социально ответственного бизнеса» отмечено ООО «ЛУКОЙЛ-Пермь» с прошлогодним календарем, посвященным традиционным праздникам коренных народов Пермского края. Спецприз жюри «Профессионалам от профессионалов» был вручен компании «Парадигма» (Москва) за календарь «Вредные советы рекламщикам».
Для того чтобы определиться с победителями, экспертному совету пришлось рассмотреть около 40 календарей – в несколько раз больше, чем в прошлом году. Расширилась география конкурса: кроме нескольких городов Пермского края, в нем приняли участие Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург и Нижний Новгород. Можно с уверенностью предсказать, что через год участников станет еще на порядок больше – ведь это единственный подобный конкурс в России.
Источник : КомпаньONline