Филиал «Азот» компании «УРАЛХИМ» одно из крупнейших градообразующих предприятий химической отрасли Пермского края и России в целом. Лидер по производству минеральных удобрений. На предприятии ведется непрерывный сложный технологический процесс. Деятельность предприятия интересна общественности — в филиале «Азот» работают более 2500 горожан.
В годы войны с завода на фронт ушло более 2000 человек, троим азотчикам присвоено звание Героев Советского Союза.
Было решено создать интерактивный корпоративный календарь, посвященный Году Памяти и Славы, используя сохранившиеся в заводском музее подлинные фронтовые письма азотчиков, а также привлекая к реализации проекта новейшие цифровые технологии, чтобы проект стал интересным и доступным для всех поколений.
В основу Интерактивного календаря «Здравствуйте, мои родные…» легли письма азотчиков, которые были написаны в годы Великой Отечественной войны. Строки писем читают работники филиала «Азот». Иллюстрацией к письмам стали «живые» фотографии, реконструкции реальных фото времен Второй мировой войны. В съемках также участвовали сотрудники предприятия. На каждой странице календаря размещен QR-код, перейдя по которому можно посмотреть, как оживают кадры и послушать фронтовые письма. Начиная с октября 2019 года на предприятии начались съемки фотографий и видео к ним. К участию привлекались сотрудники предприятия – представители самых разных профессий и должностей. На страницах календаря есть и топ-менеджеры филиала, и работники цехов. Костюмы частично брали в костюмерных городских театров, а также приносили из дома.
После съемок начался монтаж получившихся фотографий и видео. Параллельно в студии «Азот-ТВ» записывались участники, которые зачитывали фронтовые письма. Затем весь отснятый материал после видеомонтажа стал представлять собой некие секвенции, их 12-ть, которые и стали основой интерактивного календаря. Завершающая, 13-ая секвенция, обращение ветерана ВОВ, азотчика Анатолия Чудинова, к нынешнему поколению. Наводя смартфон или планшет на QR-код, на определённой странице, можно увидеть «ожившую» фотографию и послушать соответствующее письмо.
Самым сложным в реализации проекта было воссоздать образы 40-ых годов прошлого века. Стояла задача наибольшего соответствия, не упуская детали. К примеру, на одном из фото есть реальная фотография семьи, сделанная в 1938 году, где один из годовалых малышей – будущий азотчик. Он придет на завод 16-тилетним мальчишкой и проработает более 40 лет.