Замысел.
«Камский кабель» – один из крупнейших кабельных заводов России и Европы. В 2022 году предприятию исполняется 65 лет. К юбилею завода была сформулирована идея календаря: из прошлого в будущее. Современная цветная фотография совмещается с монохромной исторической. Сюжет показывает, какой шаг предприятие совершило из прошлого в настоящее и дает повод предположить насколько далеко оно шагнет в будущее.
Календарь, как машина времени показывает, как изменились сотрудники, производственная площадка, оборудование, характер работы.
Этапы реализации.
- Подбор исторических фотографий.
- Отбор современных фотографий с сотрудниками завода.
- Совмещение исторических и современных изображений.
- Генерация слоганов и подписей к созданным композициям.
- Макетирование и верстка календаря в разных форматах.
- Сдача готового проекта календаря в печать.
Особенности.
Календарь представлен в двух форматах – настенном и настольном. Они оба раскрывают многостраничную историю завода из прошлого в будущее. С правой стороны композиций расположены черно-белые фотографии (прошлое), а с левой – настоящее. Это сделано намеренно. Хоть мы и привыкли смотреть слева направо, и логичнее было бы разместить исторические фотографии с левой стороны, но наша идея заключается в другом. Мы показываем: завод ставит на передний план современное оборудование, прогрессивные идеи и инновации, при этом помнит о своих прошлых достижениях и многолетнем опыте.
Каждое совмещение фотографий было основано на повторении изображенных элементов или образов: двое мужчин из прошлого / двое из настоящего, барабан на заднем плане / барабан на переднем и т.д. Задача: отобранные изображения должны перекликаться, позволяя сравнить прошлое и настоящее завода. Для этого сопоставлялись формы, образы, производственные процессы и даже направления взглядов людей.
Подписи к изображениям передают общую идею календаря и одновременно отображают суть отдельной композиции.
В календаре использованы корпоративные цвета предприятия – серый, красный и белый.
В фотосессии принимали участие молодые сотрудники завода, поскольку молодежь – это современность.
Команда.
Все этапы реализации проекта проведены силами сотрудников «Камкабеля» без привлечения подрядчиков. Передать проект в агентство, – значит потерять время на понимание концепции другими людьми, переверстку и поиск индивидуального стиля завода.
Идея проекта принадлежит бренд-менеджеру завода – Алексею Вахрушеву.
В создании календаря принимали участие три человека – бренд-менеджер, дизайнер Ирина Шатунова и директор по маркетингу Михаил Минаенко.
К организации фотосессии привлекался начальник отдела по корпоративной культуре завода Ирина Лукьянова и семь сотрудников завода в качестве моделей.
Исторические фотографии взяты из архивов музея предприятия и редакции корпоративной газеты «Наш Камский кабельщик».