Участники

2022

Архив

Конкурс

Главная

АНО ДПО «Корпоративный университет РЖД»

г. Москва
Год календаря: 2022
«Smart-календарь Знания.Live: в фокусе корпоративные компетенции»

Корпоративный университет РЖД продолжил традицию, заложенную в 2021 г., по созданию развивающих календарей для руководителей и специалистов холдинга «РЖД» (контент-часть календаря также способна помочь повысить личную эффективность любому пользователю, вне зависимости от места работы).

Прошлогодняя тема календаря, посвященного развивающим мастер-классам проекта «Знания.live», вызвала большой резонанс среди получателей. Многие руководители холдинга признались, что календарь стал действенным инструментом развития, который хотелось бы иметь в своем арсенале и в будущем.

Отвечая на запросы, эксперты Корпоративного университета РЖД провели серию встреч и опросов для определения наиболее актуальных тем для дальнейшего их транслирования через смарт-часть календаря и выявили приоритетное направление – развитие корпоративных компетенций.

В 2019 году в ОАО РЖД была обновлена Модель Корпоративных компетенций (МКК) – совокупность знаний, умений и навыков, деловых и личностных качеств единой направленности для всех работников компании, вне зависимости от их профессии и должности. Новая МКК объединила в себе 8 компетенций, призванных развить эффективность каждого сотрудника и холдинга в целом:

  1. Управление эффективностью / Управление исполнением
  2. Управление клиентоориентированностью
  3. Ответственность за результат
  4. Развитие потенциала сотрудников
  5. Обеспечение командной работы
  6. Управление изменениями
  7. Стратегическое / Системное мышление
  8. Эффективная коммуникация

Именно эти компетенции и рассматриваются в красочной и яркой smart-части календаря, которую открывает Колесо баланса корпоративных компетенций. Колесо разбито на 8 цветных секторов: каждой компетенции присвоен свой цвет с переходом от более светлого к более насыщенному оттенку для определения исходного уровня развития компетенций и их развития в течение года.

Последующие 8 страниц посвящены компетенциям. Каждая полоса рассматривает одну из них и оформлена в цветовой палитре, присвоенный этой компетенции на колесе баланса, и состоит из 3 тематических блоков:

  • определение самой компетенции,
  • способы для самооценки развития компетенции,
  • советы по ее развитию.

Также на каждой странице размещен QR-код, ведущий на подборку книг и курсов, развивающих данную компетенцию и размещенных во внутренней образовательной сети РЖД.

Каждый пользователь календаря, открывая новую страницу, сначала может познакомиться с компетенцией, понять, какой именно закладывается в нее смысл. Далее при помощи специальных вопросов провести самооценку развития компетенций, указав уровень их развития на начало года на колесе баланса (градация оттенков от менее к более насыщенному цветы по 10-ти бальной шкале, где 0 – совсем не развита, 10 – развита полностью с учетом будущих запросов и потребностей компании).

Далее при помощи предложенных лайфхаков и развивающих действий пользователь может развить (повысить) уровень компетенций, прокачать нужные знания и навыки. Динамику развития компетенции также можно указать на колесе баланса. Таким образом, до конца года работник может поэтапно развить все корпоративные компетенции, определить сильные стороны и зоны развития.

Страницы smart-части не привязаны к календарной сетке, это два параллельных блока, поэтому, если пользователь чувствует потребность уделить какой-то компетенции больше времени, чем один календарный месяц, то может оставаться на нужном разделе столько времени, сколько ему нужно, меняя лишь страницы месяцев.

Корпоративные компетенции напрямую связаны с целями компании, поэтому их развитие у работников делает более эффективной деятельность не только каждого из них, но и всей компании. И «Smart-календарь Знания.Live: в фокусе корпоративные компетенции» поможет каждому желающему легко и быстро повысить личный уровень компетенций, развить необходимые навыки и качества для улучшения результатов своей работы в Российских железных дорогах.