ООО «Газпром переработка» — это мощный технологически увязанный перерабатывающий комплекс, основные виды деятельности которого — подготовка и переработка газа, газового конденсата и нефти, а также магистральный транспорт углеводородов. Компания ведёт свою производственную деятельность в пяти регионах страны.
Календарь «Легенды городов» посвящен проекту компании «Легенды городов. Музей под открытым небом». Данный проект направлен на содействие устойчивому развитию территорий малых промышленных городов. Его цель — создание цифровой карты исторических, современных памятных мест, а также достопримечательностей, относящихся к нефтегазовой отрасли.
Первым городом, где был реализован проект, стал Новый Уренгой. Здесь компания совместно с музеем изобразительных искусств создала цифровую карту достопримечательностей города.
Для вовлечения как можно большего количества людей в проект, был запущен опрос среди работников Завода по подготовке конденсата к транспорту: какие места, они хотят видеть на цифровой карте города? За время проведения опроса было получено более 400 ответов.
В результате было выбрано 20 точек на карте, которые образовали пеший экскурсионный маршрут. Рядом со знаковыми местами установили стойки с QR-кодами, отсканировав которые можно получить полную информацию об объекте.
Следующим этапом проекта стала его трансляция на все города присутствия филиалов «Газпром переработки». К концу 2021 года были разработаны маршруты для еще пяти городов присутствия компании (Астрахань, Ноябрьск, Оренбург, Сосногорск, Сургут), включившие в себя более 120 новых точек.
Для удобства пользователей студенты магистерской программы СПбГУ «Реклама и связи с общественностью» разработали электронные версии маршрутов на Яндекс-карте (пример можно увидеть, пройдя по ссылке). Каждый год по инициативе администраций городов маршруты пополняются новыми точками.
Для освещения проекта было выбрано по две точки из каждого города, фотографии которых разместили на численниках квартального календаря. Кроме названия памятного места и его координат на численнике также размещен QR-код с подробным описанием или аудио-рассказом о памятном месте.
На третьей подложке размещено краткое описание проекта с QR-кодом, ведущим на лендинг о проекте «Легенды городов. Музей под открытым небом».
Благодаря информации, размещенной в календаре, сотрудники компании узнали о том, что проект «Легенды городов» был реализован не только в их собственном регионе, но и во всех регионах присутствия компании. А работники, командированные в другие регионы, с удовольствием гуляют по созданным экскурсионным маршрутам в свободное от работы время.